Официальный дилер Минского Автомобильного Завода
 
 
О компании АвтоМАЗ
Цены на автотехнику МАЗ
МАЗ в кредит
МАЗ в лизинг
Сервисное обслуживание МАЗ
Запчасти МАЗ
Заказ автотехники МАЗ
Техника МАЗ в наличии
Контакты
Обратная связь
ПРОДАЖА АВТОТЕХНИКИ:
(495)
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
(495)

КАТАЛОГ МАЗ
Автотехника МАЗ
Бортовые автомобили
Среднетоннажные автомобили
Седельные тягачи
Самосвалы
Прицепная техника и автобусы МАЗ
Полуприцепы
Прицепы
Автобусы
Спецтехника на шасси МАЗ
Автобетоносмесители
Автокраны
Автотопливозаправщики
и полуприцепы-цистерны
Пищевые цистерны
Цементовозы
Автофургоны на шасси МАЗ
Фургоны производства
«Дизайн-Автохолод»
Промышленные фургоны
Утепленные мебельные фургоны
Специальные фургоны
Изотермические фургоны
Фургоны с ХОУ (рефрижераторы)
Мобильные авторемонтные мастерские (МАВР)
Коммунальная техника МАЗ
Коммунальная техника
Мусоровозы
Машины комбинированные
Машины илососные
Машины вакуумные
Краны-манипуляторы на шасси МАЗ
Краново-манипуляторные установки производства РМ (Италия)
ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС?
ЗАКАЗАТЬ АВТОТЕХНИКУ?
Позвоните нам:
Продажа: (495) 662-82-83 
Сервис: (495) 662-82-86 
Адрес:
МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский пр-д, дом 16
E-mail:
[email protected]
Часы работы:
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб: с 10:00 до 14:00
Подробная контактная информация

НОВОСТИ МАЗ

Новости МАЗ

25.12.2008
ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

В конце ноября на базе Минского автомобильного завода состоялась IV Международная научно-техническая конференция, организованная специалистами РУП «МАЗ» по плану Министерства промышленности и Национальной академии наук Беларуси. Конференция собрала ученых и практиков из Беларуси, Польши, стран СНГ и Прибалтики.

В мероприятии приняли участие более ста делегатов от 60 предприятий Беларуси и зарубежья. Тема диалога — «Теория и практика энергосберегающих термических процессов в машиностроении» — весьма актуальна сегодня, когда предпринимаются интенсивные меры в области экономии энергии и материалов, идут поиски новых резервов. Общая проблема объединила ученых и практиков многих стран.

Конференцию открыл технический директор РУП «МАЗ» Андрей Захарик. В своем выступлении он отметил, что огромная доля затрат производства — это энергозатраты. Вопросы энергоэкономии — первоочередные и диалог ученых и практиков поможет в их решении. На Минском автомобильном заводе наиболее энергопотребляющим является печное оборудование литейных, кузнечных и термических цехов.

Термическая обработка в технологическом процессе производства автомобильной техники на Минском автомобильном заводе всегда играла важную роль и во многом определяла такие показатели продукции как надежность и долговечность. Развитию процессов данного направления, внедрению нового оборудования всегда придавалось на предприятии значительное внимание. Только за последние пять лет в развитие термического и гальванического производства на РУП «МАЗ» было вложено более 20 миллионов евро. Внедрён ряд современных высокопроизводительных и энергосберегающих технологий и оборудования химико-термической обработки, индукционного упрочнения, гальванопокрытий. На предприятии освоен ряд собственных разработок в области термических технологий.

В настоящее время активно продолжается модернизация термического производства на РУП «МАЗ», которая ведется по трём приоритетным направлениям: повышение качества термической обработки, увеличение производительности, снижение энергозатрат на единицу выпускаемой продукции.

О путях переоснащения термического производства РУП «МАЗ» участникам конференции рассказал профессор, доктор технических наук Павел Гурченко. Он отметил, что общей тенденцией ресурсосбережения является внедрение современных технологий и оборудования, оснащенных системами контроля и управления. Они позволяют оптимизировать технологические процессы, улучшать качество, сокращать расходы ресурсов. Специалисты МАЗа уверенно идут этим курсом. В текущем году закуплен и в ближайшее время буден введен в эксплуатацию комплекс термической обработки поковок фирмы «Элтерма». Заключен контракт на закупку в 2009 году у фирмы «Ремикс» для термического цеха агрегата термической обработки в защитной атмосфере крепежных изделий с возможностью закалки на воду и масло. Это оборудование позволит вывести из эксплуатации два устаревших конвейерных агрегата. Планируемая экономия электроэнергии при освоении нового оборудования составит 3809 тыс.кВт. И это только часть большой работы по техническому переоснащению.

Для снижения энергоемкости продукции и повышения качества машиностроительных предприятий РБ в 2007 году разработана и утверждена Советом министров Республики «Программа по переоснащению литейных, кузнечных, термических, гальванических и других энергоемких производств на 2007 – 2010 годы».

В рамках программы переоснащения энергоемких производств на 2007 – 2010 годы предусмотрено 20 энергосберегающих мероприятий, каждое из которых направлено на внедрение современных энергосберегающих технологий.

Увеличение объемов производства, возросшие требования к качеству, снижение энергозатрат диктуют необходимость приобретения современного энергоэффективного технологического оборудования с высокой степенью автоматизации.
С 2001 года в термическом цехе РУП «МАЗ» успешно функционирует линия химико-термической обработки (ХТО) деталей фирмы «ИПСЕН» (Германия), состоящая из двух цементационно-закалочных печей, моечной установки, печей низкого и высокого отпуска и эндогенератора. Для увеличения мощностей по цементации в 2007 году закуплена и введена в эксплуатацию дополнительная третья печь и эндогенератор.

Преимуществом линии является компьютерное управление технологическими параметрами, позволяющее задавать углеродный потенциал по программе по зонам печи и времени и получать на упрочняемых деталях заданную концентрацию углерода, толщину и твердость диффузионного слоя.

За время работы линии с 2001 года технологической службой термического цеха разработано 26 действующих программ, что позволяет производить термообработку деталей из различных марок сталей.

В июле 2008 года введен в эксплуатацию проходной толкательный агрегат для химико-термической обработки «ИПСЕН» (Германия). Проходной агрегат предназначен для проведения цементации деталей (шестерен главной пары) с возможностью закалки в штампах (прессах) и в свободном состоянии, то есть в закалочной ванне с последующей мойкой и низким отпуском. Это первый агрегат такого типа в Республике Беларусь.

Введение в эксплуатацию современного автоматизированного оборудования для цементации позволило существенно увеличить производительность при ХТО без увеличения производственных площадей, обеспечить выполнение возросших требований к качеству, снижение энергозатрат.

В соответствии с Программой переоснащения энергоемких производств на предприятии осуществляется модернизация парка нагревательных печей. Сегодня на ПО «БелавтоМАЗ» работает 48 нагревательных печей для проведения горячей пластической деформации, 34 из них – на головном предприятии (РУП «МАЗ»).

Общей тенденцией при модернизации печей является применение волокнистых высокоэффективных огнеупорных и теплоизоляционных материалов, использование современных газогорелочных устройств, систем автоматики, применение рекуперативных, регенераторных устройств, а также использование других современных достижений. Это позволит повысить к.п.д. печей до 40 % и выше, и позволит сэкономить более 50% природного газа, используемого печным оборудованием. Кроме этого, уменьшится угар металла в нагревательных печах (в настоящее время угар металла составляет приблизительно 4,5-5%, в современных печах не превышает 1,5%), а также уменьшится количество выбросов в атмосферу, что приведет к сокращению затрат на экологию.

На Минском автомобильном заводе получили широкое распространение технологии поверхностной закалки деталей автомобиля с применением индукционного нагрева токами высокой частоты (ТВЧ).

Преимущества индукционного нагрева перед другими видами не вызывают сомнений. При поверхностной индукционной закалке вместо цементации в сотни раз сокращается длительность процесса, резко уменьшаются термические деформации, снижается трудоемкость и стоимость упрочнения, в несколько раз снижаются затраты электроэнергии, отпадает необходимость использования природного газа, минеральных масел, асбеста, жаропрочных и жароупорных материалов, устраняются выбросы в окружающую среду применяемых вредных веществ и продуктов их распада.

Благодаря своим достоинствам индукционный нагрев находит все более широкое применение. На Минском автозаводе в настоящее время индукционный нагрев применяют для заготовок и деталей более 800 наименований. При этом детали простой цилиндрической формы, которые составляют примерно 70 %, требуют только разработки индуктора и их обработку производят на универсальных станках.

Дорогостоящий, малопроизводительный и трудоемкий нагрев заготовок в газовых печах под пластическое деформирование на Минском автозаводе неуклонно вытесняется индукционным нагревом токами высокой частоты. Ряд индукционных установок являются оригинальными разработками специалистов МАЗ.

На 2008-2010 годы на МАЗе запланирован перевод с печного на индукционный нагрев 10 единиц кузнечно-прессового оборудования.

На предприятии разработаны и внедрены три установки термообработки стальной литой дроби с использованием нагрева ТВЧ. Установка, созданная на МАЗе для термообработки дроби, в сотни раз дешевле барабанных печей, занимает меньше производственных площадей, требует меньше энергоресурсов.

Используя оборудование для термообработки дроби, опробован нагрев стальной и чугунной стружки под горячее брикетирование. Этот вид нагрева стружки наиболее управляем, производителен и экономичен.

Таким образом, для комплексного решения проблем энергосбережения при одновременном повышении качества, культуры и производительности труда в термических процессах на МАЗе реализуется три направления:
Во-первых, замена устаревшего сложного термического оборудования путем закупки современного энергосберегающего у специализированных изготовителей.
Во-вторых, реконструкция и изготовление нагревательных печей с привлечением специализированных организаций РБ.
В-третьих, расширение области применения индукционного нагрева, путем развития собственной базы нестандартного станкостроения и закупки специализированного оборудования.

Все новости МАЗ >>>

НОВОСТИ МАЗ /все анонсы новостей/
25.12.2008 
Внедрение энергосберегающих технологий химико-термической обработки деталей для автомобильной техники
08.12.2008 
Эвакуатор МАЗ — в помощь ГАИ
04.12.2008 
Автобус МАЗ 203 на фестивале «Мир автобусов»
03.12.2008 
Делегация МАЗа приняла участие в лондонском инвестионном форуме
30.10.2008 
Минский автомобильный завод в январе-сентябре 2008 года увеличил объемы производства продукции на 19,2%
29.10.2008 
Презентация автотехники МАЗ на выставке «Авто + Автомеханика Санкт-Петербург-2008»
01.10.2008 
Презентация пассажирской техники в Смоленске
17.09.2008 
Автотехника МАЗ победила сразу в трех номинациях общероссийского конкурса на лучший грузовик и автобус года «PROДВИЖЕНИЕ»
15.09.2008 
Серийный тягач МАЗ-5440А9 с рядным двигателем ЯМЗ-650 выходит на украинский рынок
04.09.2008 
МАЗы для Европы
03.09.2008 
Экология + Экономия = ЭКОМАЗ
05.08.2008 
Конференция дилеров и потребителей завершилась
29.07.2008 
Обмен мнениями
23.07.2008 
Минский автомобильный завод обновляет испытательную базу
10.07.2008 
МАЗы а полях Белоруси
11.07.2008 
В Ярославле пройдет конференция для авторизованных дилеров РУП «МАЗ» и группы ГАЗ
11.07.2008 
Минский автомобильный завод подвел итоги работы в первом полугодии 2008 года
08.07.2008
Открылся первый фирменный магазин по реализации запасных частей к автотехнике МАЗ
25.06.2008 
МАЗ примет активное участие в в межрегиональной научно-практической транспортной конференции, посвященной празднованию 50-летия ГУП «Мосгортранс» (г. Москва)
17.06.2008 
Губернатор Новгородской области Сергей Митин ознакомился с продукцтей Минского Автомобильного завода
16.06.2008
МАЗ стал членом Асссоциации Автопроизводителей России
15.06.2008
МАЗ на «СТТ-2008»
06.06.2008
Благодарственное письмо Техническому Центру «АвтоМАЗ». Автопробег «Минск-Новосибирск» завершился
05.05.2008
Дневник автопробега «Минск-Новосибирск»: Пункт № 2 — Москва, «АвтоМАЗ»
29.04.2008
В Минске стартует совместный автопробег РУП «МАЗ» и «Группы «ГАЗ» по маршруту «Минск-Новосибирск»
25.04.2008
МАЗ на выставке «КОМТРАНС-2008»

 

 
 
О компании «АвтоМАЗ • Прайс-лист • МАЗ в лизинг • Сервис МАЗ  • Запчасти МАЗ • Заказ автотехники МАЗ • Техника МАЗ в наличии • Новости МАЗ • Вакансии • Контакты
 
горячийветер
создание, продвижение, поддержка сайта

Грузовые автомобили МАЗ: прицепы, полуприцепы, тягачи, самосвалы, шасси, бортовые автомобили.
Спецтехника и коммунальная техника на шасси МАЗ: автобетоносмесители, автокраны, цементовозы, полуприцепы-цистерны, мусоровозы.
Самый полный каталог грузовой техники и спецтехники МАЗ (описание, технические характеристики, фото) на сайте официального дилера МАЗ — Технического Центра АвтоМАЗ.
Продажа МАЗ в кредит и лизинг. Ремонт грузовых автомобилей. Оригинальные запчасти МАЗ.
Также, рекомендуем: Грузовая автотехника КАМАЗ любых моделей.
А также запчасти КАМАЗ, сервисное обслуживание.
© ООО «ТЦ «АвтоМАЗ» 2007
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

AUTONET
TOP 100